среда, 5 октября 2016 г.

Общественный транспорт.

В основном это трамваи и автобусы. Есть ещё пара маршрутов для электрички и окраиино пригородные бусики.


По правде говоря, центр города мало приспособлен дял личного автотранспорта, узкая проезжая часть, мест для парковки тоже не густо. Поэтому только муниципальный - только хардкор! На самом деле харкора ещё ни разу не было. Ходит транспорт по расписанию, девиация 2 минуты максимум. Внутри чисто, в новых еденицах есть климатизация и USB зарядки для мобильных. практически все трамваи имеют,  как минимум один заниженый вход для инвалидов и детей в колясках с мамочками. Если в Кракове кто-то в трамвае просто смотрит в окно, ему или за 60, или турист, или из недавних понаехавших. Поднятых голов обычно нет, кто в смартфон пялится, кто в книгу, в основном бумажную. Похоже что в Польше любят бумажные книги. Практически на всех электронных, которые попадались в поле зрения было что-то кририллицей. 

Маршруты, с пересадками правда, покрывают весь город. Обычно чтобы добраться куда нам было надо больше двух пересадок не было. Есть правда счастливчики живущие в пределах одной линии, но в любую точку можно добраться не  одним маршрутом, но планировать его надо заранее с поправками на ветер. Очень в этом помогает приложение jakdojade. 

Нельзя сказать, что проезд дешевый. Без льгот обойдется от 2,8 злотых до 5. В зависимости путешествуете вы в пределах первой линии (город) или второй  (город+близлежащее),  и от времени действия билета 20, 60 или 90 минут, сутки. Если приходится ездить больше, чем немного проездной, себя окупает. Не знаю насколько выгодные недельные, если не турист, конечно, но месячный очень выручает. Стоит это удовольствие 84 злотых на всю первую линию круглосуточно.  Ночью проезд дорожает, но это если покупать бумажные билеты. 

Самые большие магазины вынесены на окраину города или вообще за пределы. Например в огромнейший стоковый молл "OutletFactory" проездной не распространяется, надо докупать билет на вторую линию. 5 злотых по сравнению со штрафом - весьма немного. Штраф за безбилетний проезд 240 злотых, если платить сразу после того как выписали, действует 50% дисконт.  Хоть и испытано не на своей шкуре, но с теми чья шкурка пострадала в одной комнате работаю. Проверка проездных документов обычно происходит следующим образом: контролеры садятся на остановках или сразу на разные двери или расходятся и часто никак себя не проявляют некоторое время, дают время обилетиться и прокомпостироваться (компостер дырок не делает - печатает время и дату). Билеты, кстати можно купить в том же трамвае-автобусе, на остановках в специальных атоматах  или специальных мобильных приложениях.  Потом один идет к водителю и предупреждает о проверке. Тут же блокируются компостеры и продажа билетов, контролеры идут по салону и контролируют, бумажные билеты по старинке, проездные и электронные сканнером. Добавлю ещё за месячные проездные - делаются они в специальных местах, именные с фотографией и номером.

Часто для движения выделена отдельная движения муниципального транспорта. И как ни странно никто кроме трамваев и автобусов там не ездит. Разве что "скорые" иногда.  Рядом может образоваться пробка, но на это полосу никто не залазит. Трамвайные рельсы обычно на середине разделительной полосы или вообще проезжей части и если специальная остановка отсутствует  - то посадка высадка непосредственно с крайней правой полосы. Водители автомобилей при этом спокойно пропускают пассажиров. Никто не дергается нервно, не рычит прожженым грушителем, не пытается усадить тебя на капот.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий